Роберт Зукко

Странноватый человек этот Роберт Зукко, который, к слову, имел реальный прототип. Он сбежал из мест лишения свободы, куда попал за убийство своего отца, после этого убил свою мать, ребенка и полицейского. Герой, что и говорить…

Европейские экзистенциалисты, последний сильный всплеск которых – драматургия Бернара-Мари Кольтеса, такого героя назвали бы идеальным. Убийца не имеет никакой логики и причин, он находится по другую сторону добра и зла и является воплощением полной свободы: угадать, кого он казнит или помилует просто невозможно, а самое главное – по какой причине.

Вот если кто и интересовался причинами и следствиями, психическими механизмами, то именно он. Для таких фокусов прекрасно подходила русская классика: Чехов, Достоевский – к современности Гинкас не подходил уже давненько. Предсмертная пьеса Бернара-Мари Кольтеса, которого можно смело отнести к самым поэтичным драматургам постмодернистской эпохи, пожалуй, единственное, что сильно заинтересовало человека, который не так давно поставил «Великого инквизитора» Достоевского.

  • Горе от ума в "Современнике"
  • Процесс. Театр п/р О.Табакова.
  • РАМТ премьера трилогии "Берег утопии" Тома Стоппарда.
  • В Театре Сатиры "Черная уздечка белой кобылицы". Постановка Юрия Шерлинга.
  • В "Ленкоме" "Женитьба" Н.В.Гоголя.
  • © 2012 "Хрустальная премия "Турандот".