В "Ленкоме" "Женитьба" Н.В.Гоголя.

Спектакль "Женитьба" сделан в этом смысле весьма деликатно: он охотно пропускает вперед себя рассказы о приятных встречах, случившихся в фойе. Если бы не некоторые отдельные режиссерские знаки, расставленные внутри спектакля, местами его можно было бы принять просто за юбилейный капустник, собранный из трудно собираемых вместе звезд театра на один раз. Знаки указывают на то, что делалась "Женитьба" о мире, не то пережившем катастрофу (читай - о России), не то только что родившемся из хаоса: в начале первого и второго действий на деревянной стене, закрывающей все зеркало сцены, показывают видеокадры с клубами дыма и красными отсветами, вроде как только что произошел какой-то жуткий взрыв. И вся мебель буквально выворачивается из-под сцены, вроде как из преисподней. Мир художника-постановщика Алексея Кондратьева рождается на наших глазах из ничего и остается предательским перевертышем: стены зыбки и легко вращаются.

Мебели, да и вообще реквизита немного. Все действие сосредоточено на довольно узкой площадке, на авансцене. Словно все сделано для того, чтобы зритель мог получше разглядывать актеров. Подивиться есть на кого: в "Женитьбе" на сцену разом выходят Инна Чурикова и Александра Захарова, Олег Янковский и Леонид Броневой, Александр Збруев и Виктор Раков, Маргарита Струнова и Игорь Фокин - актеры "Ленкома", большинство из которых и в одиночку может сделать хорошую кассу. Должен был быть еще и Александр Абдулов в роли Кочкарева, но из-за тяжелой болезни он играть не смог, его заменил Сергей Чонишвили.

© 2012 "Хрустальная премия "Турандот".